«

»

Янв 31

Распечатать Запись

критерии оценки качества

театральное кресло ИМ806b

театральное кресло ИМ806b

Здесь я постараюсь сформулировать критерии оценки качества театральных кресел, на которые надо обращать Ваше внимание при выборе понравившейся модели  кресла.

Хочу сказать честно, что придется тщательно все изучить, ведь иногда даже меня  обманывают первые впечатления.

Поговорим  о  том, на что надо обращать внимание при детальном изучении театрального кресла, в котором вы уже сидите минимум 30 минут, и ощутили на себе его удобство.

Продолжим изучение, перейдем наконец к критериям оценки технических характеристик.

Необходимое расстояние между рядами  кресел обычно заранее уже задано в проекте, или продиктовано размерами помещения зрительного зала. Важно  проверить  размер театрального кресла в раскрытом состоянии, с опущенным сиденьем, вид сбоку

Кресла разных габаритных размеров требуют разного пространства для установки последовательными рядами, в связи с тем, что свободное пространство должно быть не менее 35см  в области колен сидящего. Следовательно  не любое понравившееся Вам кресло может быть установлено в Вашем зале

Высота ступеней- следующий критерий выбора модели театрального кресла.  На ступенях кресла обычно  устанавливают таким образом, чтобы опора была придвинута максимально назад, в глубину ступени.Чем выше последующая ступень, тем труднее этого добиться и существуют критические  размеры глубины ступеней, при которых невозможно установить кресла  с необходимым эргономичным интервалом. Так иногда бывает на балконах  старых зданий театров и ДК.

Как видно на картинке, кресло модели 2 не может быть использовано на мелких высоких ступенях. И опять тот же вывод-не любое понравившееся Вам кресло может быть установлено в Вашем зале

Радиус установки рядов кресел- очередной  критерий выбора модели театрального кресла.  Не все модели кресел позволяют их устанавливать по радиусу.Часто конструкция соединения  рядом стоящих кресел позволяет  выполнять эту связь только по прямой линии. Иногда  допустимый минимальный радиус  изгиба ряда оказывается меньше предельно допустимого конструкцией кресла. В этих случаях можно найти оригинальное решение. Если рассматривать кресла с откидными столиками сзади, то эта задача еще больше усложняет выбор модели кресла для соблюдения соосности столиков и кресел. Снова этот вывод-не любое понравившееся Вам кресло может быть установлено в Вашем зале

Угол наклона пола в зрительном зале должен быть обязательно учтен при изготовлении кресел, поэтому нельзя рассчитывать на покупку готовых кресел, со склада, если в Вашем зале пол с наклономВ некоторых залах  проходы между секторами кресел выполняют  в виде наклонного пандуса, а ряды кресел располагают на ступенях. В таких случаях необходимо особенно тщательно соблюдать установочные размеры непрерывных цепочек кресел, чтобы не допустить перепадов высот в начале и конце ряда . На это следует обращать особенное внимание при выборе опорной конструкции кресла и контролировать процесс выполнения строительно-монтажных работ по изготовлению пандусов, чтобы избежать последующий  травматизм зрителей.

Необходимо особенно  остановиться на конструкции каркаса театрального кресла, ведь он является основой всего кресла, он должен выдерживать все нагрузки, быть эстетичным, не издавать посторонних звуков . Если Ваш выбор остановился на кресле с металлическим каркасом, следует внимательно осмотреть  сварные соединения, их не должно быть на внешней поверхности, обратите внимание, чтобы  все наплывы сварных швов должны быть расположены изнутри . Пятка-опора кресла должна быть объемной штампованной, не плоской деталью, плотно прилегающей к полу. Если театральное кресло по конструкции оснащено 1 опорой, в пятке должно быть минимально 3 крепежных отверстия, у 2-х опорного кресла должно быть по 2 крепежных отверстия на каждой пятке . Деревянный каркас театрального кресла менее надежен  в условиях длительной эксплуатации. Дерево-живой материал, оно дышит, впитывает влагу, рассыхается, скрипит, лак отшелушивается, дерево хорошо себя ведет в роли отделочных элементов, но не несущих нагрузку. Деревянный каркас можно использовать там, где нет большой проходимости в зрительном  зале, и лучше всего для отдельно стоящих кресел , без соединения в ряды. Секции кресел могут быть изготовлены на деревянном каркасе, но только короткими, по 2-3 места

Поворотный механизм сиденья кресла может быть изготовлен разными способами, их существует 4 вида - при помощи противовеса, пружинный , газпатрон, синхромеханизм между сиденьем и спинкой.  Конечно, самый  надежный- противовес на сиденье, когда оно свободно опрокидывается и занимает вертикальное положение, он никогда не станет скрипеть и не сломается.

Какой должна быть ширина сиденья театрального кресла? По современным действующим нормам- не менее 47см. Это - необходимое жизненное пространство внутри кресла, между двумя подлокотниками. При соблюдении данного размера кресло будет приспособлено для размещения людей разной комплекции.

Глубина сиденья театрального кресла необходима такой величины , чтобы бедро полностью, до колена разместилось на сиденье и опиралось на него по всей длине . Угол наклона сиденья относительно пола также должен обеспечивать примыкание сиденья кресла к бедру. Высота сиденья от пола, в верхней точке по норме- 42,5-45см в передней части сиденья и на 6-10 см ниже сзади. При измерении этого размера следует обращать внимание на мягкость наполнителя сиденья.  Соблюдение этих условий позволит ногам отдыхать.

Спинка должна иметь такую высоту,  чтобы обеспечивать опору лопаток сидящего,  более высокая спинка не требуется, она не создает дополнительного комфорта, но мешает обзору и  влияет на акустику зрительного зала. Очень важно , чтобы спинка была сделана не вертикально, а с отклонением назад в верхней части. Необходимо правильно выбирать  кресла в зависимости от места из размещения в зале . Существует следующая зависимость - чем выше в зале будет установлено кресло,  тем меньше  должен быть угол отклонения спинки. Спинка кресла должна быть не плоской , а выполнять поддержку максимального количества мышц спины. С этой целью спинку делают объемной, повторяющей профиль скелета человека.

Достигают этого эффекта разными методами. Во-первых  каркас спинки делают из гнутой фанеры, чтобы само твердое основание  уже сформировало необходимый объем. Во-вторых настил мягкого слоя должен создавать дополнительный комфорт и обеспечивать лучшее прилегание спины сидящего. В-третьих объем можно сформировать путем формовки  ППУ  непосредственно в форме с необходимым рельефом. Последний метод , к сожалению не дает возможности достичь необходимой мягкости, при длительном сидении возникает дискомфорт.

Спинка может быть изготовлена в виде рамы по периметру и натянутых на ней ремней.

Это очень комфортабельно, но самый  ненадежный, не износоустойчивый метод.  Кроме того, недобросовестные производители устанавливают капроновую ленту вместо прочных эластичных ремней,  и она быстро растягивается, кресло сильно деформируется.  Самый лучший вариант исполнения спинки- совмещение первых двух  способов. Будьте внимательны при выборе кресла - спинка- это его основной элемент !

Сзади на спинке может использоваться декоративный щиток.  При его наличии заднюю часть спинки легко обрабатывать от загрязнения. Щитки могут быть изготовлены из различных материалов- фанера, покрытая шпоном древесины декоративных пород, формованный  из полистирола,  вырезанный из ABS пластика, вырубленный из металлического  листа. Отсутствие щитка сзади допустимо только у тех кресел, где спинка имеет жесткий каркас из гнутой фанеры. Очень важно обратить внимание на способы крепления щитка к спинке, в каких местах и чем он прикреплен.  Плохо прикрепленные щитки в  условиях  ежедневной  эксплуатации  быстро начинают отваливаться,  и может оказаться, что они были установлены на пластиковые одноразовые заклепки.

В кино-театрах принято класть голову на спинку кресла,  поэтому кресла для кино выпускают с подголовниками различных видов. Установка кресел с подголовниками возможна только в залах. оборудованных ступенями минимально 15см высотой.

Подлокотник театрального кресла необходим для каждого сидящего, ведь длительное сидение потребует  удобства и комфорта, поэтому использование подлокотника по очереди с рядом сидящим доставляет дискомфорт. Обычно в длинных непрерывных рядах устанавливают 1 подлокотник между соседними креслами. Ширина подлокотника не сильно влияет на уровень комфорта. Более значительным показателем удобства  подлокотника театрального кресла являются длина , высота от сиденья и угол наклона подлокотника. Рука  сидящего должна располагаться  не горизонтально, а под углом, с повышением подлокотника в сторону кисти.  Длина подлокотника должна быть такой, чтобы предплечье полностью разместилось на нем по всей длине. Высота подлокотника от сиденья должна обеспечивать свободное опирание на него, без давления ,так, чтобы мышцы ключицы оказались расслаблены. В тех креслах, где безошибочно соблюдены все эти параметры, будет приемлемо использование 1 подлокотника между креслами.

Важный элемент кресла - наполнитель мягкого слоя. Толщина наполнителя играет роль, но также важна его плотность, о чем говорилось выше. Существует еще один показатель - вязкость ППУ, которую не ощутить  визуально. Этот критерий влияет на время износа  наполнителя.

Теперь следует остановиться на материалах обивки кресла, хотя нередко с него именно и начинают и этим заканчивают оценку кресел...

Ткань или кожзаменитель?  Этот вопрос покупатель должен определить сам, исходя из своих предпочтений и условий эксплуатации зрительного зала. С точки зрения комфорта, конечно - ткань. Кожзаменители очень разнообразны по качеству. Основной показатель,на который следует обратить внимание - это основа , она должна быть тканая, тогда она будет лучше держать форму и не растянется.

Ткани для мебели, предназначенной для общественных мест, обязательно должны быть изготовлены в огнестойком исполнении. Это требование соблюдается двумя способами - добавка антипиренов в волокно ткани , или установка дополнительной подкладки, дублирующей ткань.

Кресло может быть оснащено различными аксессуарами, прочность и эргономику которых также необходимо оценить при оценке качества самого кресла. Особое внимание необходимо уделить столикам для письма. В случаях, когда Вы выбираете кресло со столиком на спинке, очень важно попробовать функциональность этого столика в последовательном расположении одинаковых кресел. Нормальная поза сидящего должна позволить писать на столике, не меняя положение в кресле, при этом поднятие и опрокидывание столика не требует сидящего встать с места. И, конечно, все действия должны происходить бесшумно. Механизмов крепления столиков существует много, в данном случае чем проще, тем надежнее.

Итак, заключительное пожелание - смотрите во все глаза, сидите в креслах долго, прислушивайтесь к своим физическим ощущениям, задавайте больше вопросов продавцам, и тогда Вы сделаете правильный выбор театрального  кресла

Каталог "Театральные кресла" с ценами компании ИНТЕРМЕБЕЛЬ

Театральные кресла.Каталог

 

Share this post for your friends:

Friend me:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://teatralniekresla.ru/vse-o-kreslah-teatralnie-kresla/p-921

1 пинг

  1. Театральные кресла

    RT @ Театральные кресла:критерии оценки качества:http://t.co/P5TWpgK6

Комментарии были заблокированны